Обратиться за помощью

Новости

 

Православные праздники

images/sergiy-radonezsky/pravosl_prazd.jpg

Сочельник-Святой вечер

Сочельник когда православные люди по старинному обычаю воздерживаются от употребления пищи "до первой звезды" - в воспоминание о звезде Вифлеема, указавшей волхвам путь к месту рождения Христа. Сейчас звезду символизирует свеча перед алтарем, которую зажигают в конце богослужения Сочельника около полудня. В этот день верующие с особенной тщательностью готовятся к встрече праздника. Сочельник является завершением многодневного поста. По традиции, в сочельник принято отказываться от пищи "до первой звезды".
Первая взошедшая звезда в этот день является символом Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Христа. Разговляться принято сочивом - постным блюдом из обваренных зёрен пшеницы или риса, смешанных с семенным соком и с мёдом. Это блюдо и подарило название празднику
В канун праздника, согласно традициям, на стол нужно класть пучок сена – в память о яслях, в которых родился Иисус. Стол накрывается белоснежной скатертью и на нем расставляются двенадцать блюд - по числу апостолов, и все блюда были постными.

Рождественский пост завершается после наступления темноты, или появления на небе первой звезды, которая символизирует звезду, взошедшую над Вифлеемом в момент рождения Иисуса. Согласно Евангелию, увидев ее, восточные мудрецы пришли поклониться младенцу Христу и принесли ему свои дары.

Рождественский пост в православии

Рождественский пост, один из четырех многодневных постов. Он продлится 40 дней и закончится 6 января в канун светлого праздника Рождества Христова. В Рождественский пост из рациона исключаются мясо, яйца и молочные продукты. Вкушение рыбы разрешается в субботние, воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и в дни памяти великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. С благословления духовника пост «смягчается» для больных людей и детей. Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиоланский и блаженный Августин упоминают о нем в своих творениях. Первоначально Рождественский пост длился около семи дней. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле установили хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней. Святитель Иоанн Шанхайский говорил о Рождественском посте: «Больше, чем за месяц призывает Церковь чад своих приготовиться достойно встретить грядущего с небес Царя славы. Когда готовятся к встрече земных царей, очищаются все места, по которым должен будет проехать царь, и приводятся в вид праздничный. Так и мы, готовясь к встрече Царя Небесного, должны очистить наши души и украсить добрыми чувствами и мыслями. Как нам приготовлять себя к достойной встрече Рождества Христова? Прежде всего мы должны ежедневно вспоминать о приближении Дня, когда таинственно на земле в лице Младенца явился Сам Сын Божий. Мысленно взирая на Вифлеем, мы должны понять, как мелки и ничтожны все наши повседневные дела в сравнении с величием грядущего события. Пред ним должны изгнать из сердца своего всякую злобу, всякое недоброжелательство, стараться быть доброжелательными даже к тем, с кем мы разошлись и действия которых не одобряем. Вспомним, что добрые родители любят и детей непослушных, хотя и наказывают иногда их, а все мы дети Отца Небесного! Нужно нам соблюдать установленный Церковью пост, с помощью которого сдерживаем мы свои страсти, воздерживаясь как от недозволенной постом пищи, так и от увеселений. Ни в коем случае не должны нарушать поста и тогда, когда в здешних местах часть населения уже по своему отмечает праздник Рождества Христова. Иисус Христос родился не два раза, лишь один раз Он родился от Девы Марии. Нельзя одновременно и готовиться к настоящему его празднованию, и веселиться по-светски, попирая предания и уставы Церкви! То не празднование Христова пришествия на землю, а удовлетворение своего желания весело провести время, не приносящее нам пользы. Постараемся подготовиться к тому Дню, когда раздастся «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мiрови свет разума» и тогда ощутим радость Рождественскую, душа наша прикоснется Вифлеему и сердце наше духовно приимет в себя Христа».

17 декабря память святой великомученицы Варвары

17 декабря память святой великомученицы Варвары и мученицы Иулиании Отец Варвары, язычник Диоскор, был богатым и знатным человеком в г. Илиополе Финикийском. Варвара задавалась вопросом, кто же создал дивную гармонию Вселенной? И сама пришла к выводу, что бездушные истуканы, которым кланяются ее отец и учителя, ничтожны. В ранней юности отказалась от брака, решив посвятить свою жизнь девству и познанию истинного Бога. Вскоре по Промыслу Божию она встретилась с христианами, познала их учение и приняла крещение. Когда об этом узнал ее отец, гневу его не было предела. Он лично жестоко мучил ее и морил голодом, затем предал на суд градоправителя Мартиана. Св. мученицу жестоко пытали, а на ночь бросили в темницу. Ночью Сам Спаситель явился ей и исцелил от ран. На следующей день ее подвергли еще более жестоким истязаниям. Видя страдания Варвары, христианка Иулиания вышла из толпы и громко обличала жестокость мучителей, исповедовав свою веру во Христа. Святых исповедниц долго и жестоко мучили, терзали тело крючьями, отрезали сосцы, водили по городу обнаженными, издеваясь и нанося удары. Наконец их обезглавили. Святую Варвару казнил сам Диоскор. Возмездие Божие не замедлило постичь обоих мучителей - Мартиана и Диоскора сожгла молния. В шестом веке, мощи святой великомученицы Варвары были перенесены в Константинополь, а в XII веке дочь византийского императора Алексея Комнина (1081—1118 гг.), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла их с собой в Киев, где они находятся и теперь — в кафедральном соборе святого князя Владимира. Тропарь великомученицы Варвары, глас 8: Варвару святую почтим:/ вражия бо сети сокруши/ и, яко птица, избавися от них// помощию и оружием Креста, всечестная. Кондак великомученицы Варвары, глас 4: В Троице благочестно певаемому/ последовавши Богу, страстотерпице,/ идольская притупила еси чтилища,/ посреде же подвига страдальчествующи, Варваро,/ мучителей прещения не устрашилася еси, мужемудренная,/ велегласно поющи присно:// Троицу чту, Едино Божество

День семьи любви и верности. Святые Петр и Феврония

День семьи, любви и верностиСпросите – что такое счастье?
И я отвечу вам – семья!
Семья –очаг, оберегает от несчастий,
В семье любовь творить должна.

Там, где любовь –живет и верность,
И ревности не место здесь,
Желаю, чтобы Вашу ценность –
Семью хранили ангелы с небес!

Всероссийский праздник 8 июляДень семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда - по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату "суждена от Петрова плеча и Агрикова меча". Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.

Святая Троица (Пятидесятница)

troitsaБог — сын, великое творение,
Бог — Дух Святой, поможет нам!
И Бог отец, как наставление
На верный путь души сей в храм!

Украсим дом травой зеленой,
Цветами, спелою листвой.
Откроем сердце всем знакомым,
Чтоб в мир вошла любовь, покой.

Троица (Пятидесятница) (греч. Pentekoste), величайший христианский праздник, празднуемый в 50-й день Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвященный прославлению Святой Троицы. В Православной Церкви великий двунадесятый праздник.

Название Пятидесятницы праздник получил потому, что сошествие Святого Духа на апостолов совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, установленный в память дарования еврейскому народу Закона при горе Синай; он праздновался в 50-й день после Пасхи и приходился на окончание жатвы и собирания плодов, первые начатки которых приносились в жертву в храме. Именно в этот день, в 50-й день по Воскресении Иисуса Христа, когда все ученики были собраны в одной горнице, вдруг сделался шум, ‹как бы от несущегося сильного ветра… и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них›. Апостолы исполнились Духа Святого и стали говорить разными языками.
(Деяния апостолов 2:1-47)

Этот день именуется Троицей потому что именно Сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего лица Пресвятой Троицы, и учение Иисуса Христа о Триедином Боге достигло совершенной ясности и полноты. Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от порабощения дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через основание Церкви и всемирную проповедь веры. Событие Сошествия Святого Духа на апостолов считается началом Христианской Церкви.   

Праздник Пятидесятницы имеет один день предпразднства и шесть дней попразднства. На следующий день после Пятидесятницы, в понедельник праздник в честь Всесвятого Животворящего Духа (Духов день). Отдание Пятидесятницы совершается в следующую после праздника субботу. В день Пятидесятницы храмы по древнему обычаю украшаются зеленью и цветами.

Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов. Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и изолью от Духа Моего на всякую плоть... Изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее... и вы радостно будете почерпать воду из источников спасения... И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце из плоти. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю выполнять» (Иоиль 2:28).

Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа. Господь объясняет ученикам, что Утешитель - Дух Святой - должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей. «Я умолю Отца, - говорит Господь апостолам, - и Он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во веки, - Духа Истины... Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам... Он - Дух Истины ... Дух Истины, Который от Отца исходит, будет свидетельствовать о Мне» (Иоан. 14:16-17).

troitsa2

Боже, тайной сегодняшнего праздника Ты освящаешь Церковь Твою, в которую призваны все народы. Ниспошли всему миру обильные дары Духа Святого и соверши в сердцах верующих те чудеса, которые Ты сотворил в начале проповеди Евангелия. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.