Обратиться за помощью

Новости

 

Православные праздники

images/sergiy-radonezsky/pravosl_prazd.jpg

День семьи любви и верности. Святые Петр и Феврония

День семьи, любви и верностиСпросите – что такое счастье?
И я отвечу вам – семья!
Семья –очаг, оберегает от несчастий,
В семье любовь творить должна.

Там, где любовь –живет и верность,
И ревности не место здесь,
Желаю, чтобы Вашу ценность –
Семью хранили ангелы с небес!

Всероссийский праздник 8 июляДень семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда - по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату "суждена от Петрова плеча и Агрикова меча". Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.

Святая Троица (Пятидесятница)

troitsaБог — сын, великое творение,
Бог — Дух Святой, поможет нам!
И Бог отец, как наставление
На верный путь души сей в храм!

Украсим дом травой зеленой,
Цветами, спелою листвой.
Откроем сердце всем знакомым,
Чтоб в мир вошла любовь, покой.

Троица (Пятидесятница) (греч. Pentekoste), величайший христианский праздник, празднуемый в 50-й день Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвященный прославлению Святой Троицы. В Православной Церкви великий двунадесятый праздник.

Название Пятидесятницы праздник получил потому, что сошествие Святого Духа на апостолов совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, установленный в память дарования еврейскому народу Закона при горе Синай; он праздновался в 50-й день после Пасхи и приходился на окончание жатвы и собирания плодов, первые начатки которых приносились в жертву в храме. Именно в этот день, в 50-й день по Воскресении Иисуса Христа, когда все ученики были собраны в одной горнице, вдруг сделался шум, ‹как бы от несущегося сильного ветра… и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них›. Апостолы исполнились Духа Святого и стали говорить разными языками.
(Деяния апостолов 2:1-47)

Этот день именуется Троицей потому что именно Сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего лица Пресвятой Троицы, и учение Иисуса Христа о Триедином Боге достигло совершенной ясности и полноты. Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от порабощения дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через основание Церкви и всемирную проповедь веры. Событие Сошествия Святого Духа на апостолов считается началом Христианской Церкви.   

Праздник Пятидесятницы имеет один день предпразднства и шесть дней попразднства. На следующий день после Пятидесятницы, в понедельник праздник в честь Всесвятого Животворящего Духа (Духов день). Отдание Пятидесятницы совершается в следующую после праздника субботу. В день Пятидесятницы храмы по древнему обычаю украшаются зеленью и цветами.

Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов. Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и изолью от Духа Моего на всякую плоть... Изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее... и вы радостно будете почерпать воду из источников спасения... И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце из плоти. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю выполнять» (Иоиль 2:28).

Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа. Господь объясняет ученикам, что Утешитель - Дух Святой - должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей. «Я умолю Отца, - говорит Господь апостолам, - и Он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во веки, - Духа Истины... Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам... Он - Дух Истины ... Дух Истины, Который от Отца исходит, будет свидетельствовать о Мне» (Иоан. 14:16-17).

troitsa2

Боже, тайной сегодняшнего праздника Ты освящаешь Церковь Твою, в которую призваны все народы. Ниспошли всему миру обильные дары Духа Святого и соверши в сердцах верующих те чудеса, которые Ты сотворил в начале проповеди Евангелия. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Праздник Вознесения Господня празднуется на сороковой день после Пасхи, так как через сорок дней после Своего Воскресения Сын Божий вознёсся во плоти на небо и сел одесную Бога Отца. Его человеческие душа и тело приняли славу, нераздельную с Его Божеством.

Оставляемый Спасителем мир был уже другим, нежели до Его Рождества. В этот мир, как в плодородную почву, упало семя новой жизни: в нём произошло воплощение Сына Божия. Это семя принесло бесценный плод - искупительную крестную смерть Христа и восстановление падшей человеческой природы. Теперь каждый из живущих на земле может приобщиться к Самому Богу и, подобно Ему, победить смерть.

В последний день Своего пребывания на земле Господь привёл апостолов на гору Елеонскую, что недалеко от Иерусалима. На вершине горы Он благословил учеников и стал возноситься на небо. С трепетом и изумлением смотрели апостолы на Христа, пока Он не скрылся от их взоров.
Они скорбели об уходящем Учителе, но помнили слова, Им сказанные: "лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин., 16:7).

Печаль учеников рассеялась, когда перед ними явились два Ангела в белых одеждах и сказали: "мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо".

Ангелы напомнили ученикам обетование Спасителя о Его Втором пришествии на Землю, которое будет торжественным и славным. Но день и час пришествия Господня ведомы одному только Богу, поэтому вся жизнь христиан должна быть подготовкой к этой встрече с Творцом.

Подобно тому, как светильник не укрывают, а ставят на подсвечнике, так и апостолы своей искренней верой и пламенной проповедью просветили погибающий мир и распространили христианскую веру по всей Вселенной. По примеру апостолов каждый христианин в меру своих сил должен проповедовать Слово Божие в окружающем его мире.

В Православной Церкви праздник Вознесения Господня входит в число двенадцати главных праздников годового богослужебного круга. Церковная служба, совершаемая в этот день, проникнута чувством радости, растворяющей в себе печаль разлуки.
Этой радостью наполнен и тропарь праздника Вознесения Господня, ибо вознесшийся Спаситель обещал послать апостолам Святого Духа, Который пребудет с людьми до конца времён.

По свидетельству церковных историков, праздник Вознесения Господня стал повсеместно отмечаться в четвёртом веке после Рождества Христова. До этого времени Вознесение чествовалось вместе с праздником Сошествия Святого Духа, на пятидесятый день после Пасхи.

В четвёртом веке равноапостольная царица Елена воздвигла на горе Елеонской, на месте Вознесения Христова, храм. Одной из главных его святынь, которая сохранилась до наших дней, является отпечаток на камне стопы Спасителя.

Своим схождением на землю Сын Божий низложил врага рода человеческого дьявола, а Своим восшествием вознёс человеческое естество превыше Ангелов и Херувимов. Человек во Христе навечно воссел на Престоле Божественной Славы.

По словам Иоанна Златоуста, люди, которые не были достойны земли, в этот день вознесены на небо, и Херувимы, которые охраняли от падшего человека вход в рай, ныне покланяются ему. Словами праздничного песнопения мы молитвенно обращаемся ко Христу: "Возшед на небеса, отонудуже и сошел еси, не остави нас сирых, Господи: да приидет Твой Дух, нося мир мирови, покажи сыном человеческим дела силы Твоея, Господи Человеколюбче" (Стихира праздника). 

Всем Христово искупление -
Дар бесценный на века.
Поздравляем с Вознесением
Иисуса в облака.
Он вознесся, чтобы верили
Мы в величие Творца,
И Законом Божьим мерили
Жизнь с рожденья до конца.

 

Светлое Христово Воскресение (ПАСХА)

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе!

О, как чудодейственны эти слова! Когда мы их произносим или слышим, в наших сердцах загораются огни святой радости о Господе Иисусе Христе Воскресшем. И где бы они ни произносились, где бы эти слова ни раздавались, где бы ни слышались, - всюду они вызывают трепетание в каждом сердце и от них все ярче вспыхивает пламя веры в душе каждого прославляющего Воскресшего Господа.

«Христос Воскресе!» - мы говорим с чувством духовного восторга; их хочется произносить без конца, слушая в ответ другие два святых слова: «Воистину Воскресе!»

«Христос Воскресе!» - и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса - первая действительная победа жизни над смертью.

Событие Воскресения Христова - величайший христианский праздник. Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств, знамение победы над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. Праздник этот называется еще Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти - к жизни и от земли - к Небу.

kuli4

Вот как это было:

По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, то есть воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати, и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб.

Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел Ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались.

В этот день (первый день недели), как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взяв приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами). Они еще не знали, что ко гробу Христову приставлена стража и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там встретить и говорили между собою: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» Камень же был очень велик.

Вербное воскресение

Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса»

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

verbaДалее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й):

«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.